ОТЧЕТ по САМОобследованию 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 372
620075 г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка,75а,
(343) 388-12-10, e-mail: mdou372@eduekb.ru

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2022 ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 372

г. Екатеринбург

2

II. Система управления организации
Управление МАДОУ - детский сад № 372 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МАДОУ - детский сад № 372.
Управление МАДОУ - детский сад № 372 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
 Общее собрание работников Учреждения;
 Педагогический совет;
 Совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ -детский сад № 372
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ детский сад № 423.
Общее собрание работников Учреждения, реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет, осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ - детский сад № 372, в том числе рассматривает вопросы: −
развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников; −
координации деятельности методических объединений.
Совет родителей – выступает с предложением о совершенствовании
образовательной деятельности, участвует в обеспечении защиты законных прав и
интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья, обеспечивает взаимодействие с
администрацией ОО, педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) воспитанников.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Управленческие действия
осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на
повышение качества представляемых образовательных услуг.
Медицинское обслуживание воспитанников в МАБДОУ - детский сад № 372
обеспечивают органы здравоохранения: Детская Городская Поликлиника № 13, в
соответствии с заключенным договором между ДОУ и МБУ ДГП № 13. МАДОУ - детский
сад № 372 предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Функционирует оборудованный медицинский блок (кабинет
врача, процедурный кабинет). Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
3

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
В МАДОУ - детский сад № 372 созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников:
-регулярные медицинские осмотры;
-организации мониторинга состояния здоровья воспитанников;
-гигиеническое обучение работников МАДОУ;
-использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном
процессе;
-проведение физминуток на занятиях;
-ежедневное проветривание групповых помещений;
-оздоровительная работа (дни здоровья, соревнования, подвижные игры на свежем
воздухе).
Для успешной адаптации детей к новым социальным условиям медицинской и
педагогической службой осуществляется педагогическое сопровождение. Индивидуально
устанавливается режим посещения детьми детского сада, по мере их адаптации
увеличивается время пребывания в коллективе.
Проблемное поле
чаще поступают дети, имеющие II или III
группу здоровья, требующие повышенного
внимания
педагогов,
консультаций
специалистов;
несмотря
на
общую
положительную
тенденцию
работы
детского
сада
по
здоровьесбережению
вызывает
опасение
состояние здоровья и уровень утомленности
работников детского сада, что влияет на
производительность труда и на качество
образовательной деятельности;
недооценка
родителей
воспитанников
значимости
физкультурно-оздоровительной
работы дошкольников, предпочтение
познавательного
и
художественноэстетического направления развития

Перспективы развития
активная работа с родителями воспитанников
по вопросам режима дня дошкольников,
правильного и безопасного питания, гигиены,
вакцинации
и
прививок,
а
также
дополнительной нагрузки на детей вне детского
сада;
введение комплексных мероприятий по
профилактике утомленности работников
детского сада и укреплению их здоровья;
создание
единой
системы
здоровьесбережения,
предусматривающей
укрепление
преемственных
связей
с
учреждениями здравоохранения и спорта,
ведение новых форм работы в данном
направлении.

В МАДОУ - детский сад № 372 созданы условия для питания воспитанников, а
также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В детском
саду организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню
на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени.
Основные принципы организации питания: адекватная энергетическая ценность и
сбалансированность рациона; максимальное разнообразие блюд; высокая технологическая
и кулинарная обработка; учет индивидуальных особенностей. Вывод: система управления
соответствуют специфике деятельности МАДОУ. По итогам 2021 года система
управления МАДОУ - детский сад № 372оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

4

III Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ - детский сад № 372 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МАДОУ - детский сад № 372 посещают 146 воспитанников. Сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности:
Структура
Младшая
Средняя
Старшая
Подготов Всего по
контингента
ительная
группа
группа
ДОУ
группа
к школе
воспитанников
(с 3 до 4 лет) (с 4 до 5 лет) (с 5 до 6 лет) группа
Количество
детей
Количество
возрастных
групп

22

26

51

48

1

1

2

2

147

6
(данные на апрель 2023 г.)

Вакантных мест для приема/перевода воспитанников 11.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке. Образовательный процесс
строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья
детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства, с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей, возрастные особенности и индивидуальные особенности
детей. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы). В
основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования.
Образовательная программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Обязательная часть образовательной программы определена в соответствии с
комплексным подходом, направлена на обеспечение развития детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (объем составляет не менее 60% от
общего объема ООП ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены
выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
5

образовательные программы (объем составляет не менее 40% от общего объема ООП ДО).
Педагогический процесс строится преимущественно с использованием наглядно –
практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий,
элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и пр.
Содержательные связи между разделами программы позволяют педагогу интегрировать
образовательное содержание при решении образовательных задач. Кроме этого
педагогический процесс включает организацию самостоятельной деятельности детей. С
этой целью создаётся развивающая среда, организуется педагогически целесообразное
взаимодействие взрослого и ребёнка. Основные задачи педагога связаны с развитием
интересов,
способностей
каждого
ребёнка,
стимулирование
активности,
самостоятельности.
В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному
участию в разнообразных формах совместной деятельности все дети, с учетом их
индивидуальных особенностей, в которой у них формируются навыки организованной
деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои действия.
Непрерывная образовательная деятельность основана на организации различных видов
деятельности. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия, ритмика и т.п. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Педагоги используют в образовательной
деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям, формируют уверенность в собственных возможностях и
способностях, поддерживают индивидуальность и инициативность детей через создание
условий для свободного выбора детской деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Мониторинг детского развития осуществлялся
педагогами дошкольного учреждения и медицинскими работниками с целью выявления
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определения при
необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ - детский сад № 372.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ - детский сад № 372.

6

Дополнительное образование
В МАДОУ - детский сад № 372 созданы условия для предоставления платных
образовательных услуг. Целью платных образовательных услуг в текущем году было
расширение спектра образовательных услуг, способствующих индивидуализации
образования, в связи с потребностями социальных заказчиков. Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная программа общеобразовательная
программа для детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности:
«Логоритмика» и Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
программа общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста социальнопедагогической направленности «Азбука от А до Я»
Общее количество детей, посещающих дополнительные образовательные услуги
составило 85%. Важным показателем эффективности работы дополнительного
образования в МАДОУ - детский сад № 372 является общий процент охвата
дошкольников от списочного состава детей в детском саду.
Коррекционная работа
Образовательная деятельность учителя-логопеда направлена на своевременное
выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в
их речевом развитии, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для
достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с
проблемами в развитии речи, профилактику нарушений в развитии устной речи
воспитанников, а также повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) и педагогов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 2022 г.:
-осуществление обследования воспитанников, определение структуры и степени
выраженности нарушения развития;
-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
возраста на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях; -предупреждение нарушений
устной и письменной речи;
-развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц
их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
-выявление детей с общим недоразвитием речи, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, оформление необходимых документов для их направления на
ТПМПК, с целью определения их дальнейшего образовательного маршрута;
-обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые
школы.
В Логопедический пункт МАДОУ - детский сад № 372 в 2021 году были зачислены
20 детей.
Перспективы развития оптимизация работы со всеми участниками образовательных
отношений по коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи;
создание консультаций для родителей, способствующей закреплению пройденного
материала в домашних условиях.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в
детском саду действует Консультационный центр для родителей и детей, не посещающих
МАДОУ. Целью деятельности Консультационного центра является обеспечение
7

доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей
(законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ.
Задачи:
-оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
-содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
-информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
В 2022г. в соответствии с планом Консультационного центра проведены
консультации («Как помочь ребенку в период адаптации», «Что должен уметь ребенок к 1
сентября», «Игра в Жизни ребенка», «Телевизор и компьютер»), беседы («Ребенок ОВЗ»,
«Развитие мелкой моторики», «Организация праздников в семье»), памятки («Ум на
кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»).
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ - детский сад № 372 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования (ВСОКО). Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение
объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной
основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования; - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
-повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль;
мониторинг; самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический
опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического
совета МАДОУ, Общего собрания трудового коллектива, совещания при заведующем, где
8

определяется эффективность проведенной работы, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
Цели и задачи деятельности МАДОУ на текущий образовательный период
определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической
деятельности, потребностей родителей, социума и отражаются в годовом плане МАДОУ.
Организация методической работы позволяет оказывать помощь педагогам в повышении
квалификации, через индивидуальную работу, работу творческих групп, организацию
курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию методической работы,
создание условий для самообразования.
В течение года педагоги и воспитанники МАДОУ - детский сад № 372 участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.

№
п/п
1

2

3

4

Наименование конкурса

Участник

Международный уровень
выставка дети
достижений «На

Результат

Международный
инновационных
Виду»
Международный конкурс «Гордость дети
России»

Диплом Лауреата

Международный конкурс детского дети
творчества «Вспоминая Лето»
Международный конкурс «Надежды
дети
России.Светлой Пасхи!»
Региональный уровень
Всероссийский
конкурс детского дети
творчества«Праздник любимых мам»
Межрегиональный конкурс «Зебра в дети
клетку»

Диплом Лауреата I степени

Всероссийский конкурс «Праздник педагог
Любимых мам»
Всероссийский
конкурс «Моя педагог
Россия»
Межрегиональный конкурс детского дети
творчества для детей и взрослых
«Кладовая солнца»(по приизведениям
М.М.Пришвина)
Межрегиональный конкурс детского
творчества для детей и взрослых «И дети
взмахнула природакистью,Зима»
Городской уровень
Детский конкурс «Здраствуй, гостья дети
Зима»
Районный
Фестиваль
детского
творчества «Детское время»
дети

Диплом Куратора

Диплом Лауреата I степени

Диплом Лауреата I степени

Диплом Лауреата I
Диплом II(4) ,

Диплом Победителя II
Диплом

I степени

Диплом

I степени(2)

Диплом лауреата (1)
Диплом участника (1)

9

Районный Фестиваль «Музыкальный дети
калейдоскоп-2022»

Диплом лауреата (III)

Конкурс
творческих
«Новогодняя игрушка»

Диплом участника

поделок педагог

V. Оценка кадрового обеспечения
В образовательном учреждении работает 11 педагогов: 7 воспитателей, 1
музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1
старший воспитатель. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Общая численность педагогических работников, в
1.
10
том числе:
1.1. Численность/удельный вес численности
8/80%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.2. Численность/удельный вес численности
8/80%
педагогических работников,
имеющих высшее
образование
педагогической направленности
(профиля)
1.3.

1.4.

2.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

2.5.
2.6.
2.7.

2.8.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/20%

2/20%

8/80%

3/30%
5/50%
2/20%

3/30%
2/20%
3/30%

2/20%

10

2.9.

2.10

2.11.

3.
3.1
3.2
3.3.
3.4.
3.5.
3.6

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в
общей
численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов
в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации

10/100%

10/100%

Наличие
в
образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

10/147

1
1
1
0
0
1

В дошкольном учреждении созданы условия для повышения уровня квалификации по
желанию педагога с отрывом или без отрыва от производства. Составлен перспективный
план повышения квалификации, созданы базы данных о прохождении курсовой
подготовки педагогов, о публикациях и участии в семинарах прошлых лет. Это позволяет
сделать общие выводы о соответствии профессиональных, личностных качеств педагога и
скорректировать направления КПК.
Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах,
самообразование за 2021г.
ФИО педагога
название КПК
сроки
документ

№
п/п
Молчанова
1.
Екатерина
Олеговна
ст.воспитатель

«Оценка
результатов 19.12.2022г.
профессиональной деятельности
аттестующихся
работников
организаций,осуществляющих
образовательную деятельность в
условиях
внедрения
профессиональных стандартов»

удостоверение

11

Смирнова О.Ю.
воспитатель

Пестерева О.В.
воспитатель

«Современные
технологии
и
практики
в
образовательном
пространстве ДОУ»
Дополнительная
профессиональная
программа
«Углубленная
нейро-моторная
диагностика
дефицитарного
развития нервной системы ребенка
дошкольного возраста»
Санитарно
просветительская
программа «Основы здорового
питания(для детей дошкольного
возраста)»
Семинар
«Как
организовать
математические
занятия
по
изучению понятий обьема и
формыв ДОУ»
Международная
акция
«Сад
памяти»
Онлайн Форум «Особенности
построения
индивидуального
образовательног маршрута для
ребенка с РАС образовательной
организации»
Конференция
ЕССЕ-регион
«Воспитание дошкольников на
основе
традиционныхдуховнонравственных ценностей народов
Российской Федерации»
Межрегиональная
научнопрактическая
конференция
«Векторы
развития
современногодошкольного
образования»

20.10.2022г.

удостоверение

08.06.2022г.

удостоверение

24.09.2022г.

сертификат

15.09.2022г.

сертификат,
2ч.

Программа
повышения
квалификации
«Реализация
парциалтьной программы «STEMобразование детей дошкольного
возраста”
Всероссийский форум Педагоги
России.»Использование
развивающих игр в работе с
детьми в рамках ФГОС»
Консультация
«Актуальные
вопросы воспитания и образования
ребенка»
Форум
«воспитатели России»
«Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры .»

16.02.2022г.

сертификат
участника
сертификат
участника

28.01.2022г.

сертификат
участника

18.01.2022г.

сертификат
участника

20.10.2022г..

удостоверение
144ч.

05.03.2022г..

удостоверение
20ч.

08.02.2022г.

сертификат,
2ч.

26.26.2022г.

сертификат

12

Байкалова Е.А.
воспитатель

«Деятельность
педагога
по 29.04.2022г.
созданию
благоприятного
психологического
климата
в
детском коллективе»
Форум
Педагоги
России. 29.04.2021г.
Разделение
ответственности.
Работа
с
инструментами.«Явысказывания»,Упражнения
«
Границы
ответственности»,
Упражнение
«Передача
ответственности».
Семинар
–практикум 17.03.2022
«Формирование
нравственнопатриотических чуств у детей
дошкольного
возраста
через
ознакомление
с
историей
культурой
родного
края»
Программа
повышения
квалификации
«Реализация
парциалтьной программы «STEMобразование детей дошкольного
возраста”
Методический день «Воспитание в
современном ДОО:от программы к
действию(практики реализации)»
Онлайн-форум
«Особенности
построения
индивидуального
маршрута для ребенка с РАС
образовательной организации.
Курсы:
«Использование
развивающих игр в работе с
детьми в рамках ФГОС»

диплом

Вебинар Детская агрессия,как с
ней бороться?

сертификат
1 ч.

Программа
повышения
квалификации
«Реализация
парциалтьной программы «STEMобразование детей дошкольного
возраста”
Онлайн –семинар:»Педагогические
технологии организации досуга
детей»
Онлайн-семинар
«Актуальные
образовательные технологии и
формы реализации воспитательной
работы по ФГОС»
Онлайн-семинар
«Развитие
профессиональной компетенции
педагога
дошкольной

сертификат,
4ч.

сертификат

сертификат

сертификат

Диплом 20ч.
сертификат
4 ч.

20 октября удостоверение
о повышении
2022г.
квалификации,
144ч.
24.09.2021г.

сертификат

24.09.2022г.

сертификат.

24.09.2022г.

сертификат

13

Конькова Е.А.
воспитатель

образовательной организации в
условиях реализации ФГОС»
Онлайн-семинар
«Игровые
технологиив
дошкольном
образовании»
Онлайн-семинар
«Обеспечение
единства
и
приемственности
семейного
и
общественного
воспитания в ДОУ»
Семинар(очно-заочно)
«Использование
современных
педагогических технологий как
средство повышения качества
дошкорльного образования»
Программа
повышения
квалификации
«Реализация
парциалтьной программы «STEMобразование детей дошкольного
возраста”
Международная
акция
«Сад
памяти»

24.09.2022г.

сертификат

24.09.2022г.

сертификат

июнь 2022

сертификат 8ч.

20 октября удостоверение
2022г.
144ч.

09.05.2022г.

сертификат
участника

Санитарно
просветительская 24.09.2022г.
программа «Основы здорового
питания(для детей дошкольного
возраста)»
«Эффективные практики работы 27.06.2022г.
педагога-психолога с детьми с
ОВЗ в условиях обновленных
ФГОС»

сертификат
участника

«Использование
современных 23.06.2022г.
педагогических технологий как
средство повышения качества
дошкольного образования»
Городской экологический конкурс апрель
«ЭКО-Альтернатива»
2022г.

сертификат 8ч.

Конференция
ЕССЕ-регион
«Воспитание дошкольников на
основе
традиционныхдуховнонравственных ценностей народов
Российской Федерации»
Межрегиональная
научнопрактическая
конференция
«Векторы
развития
современногодошкольного
образования»
Онлайн Форум «Особенности
построения
индивидуального
образовательног маршрута для

январь
2022г.

сертификат
участника

январь
2022г.

сертификат
участника

16.01.2022г.

сертификат
участника

удостоверение
18ч.

сертификат
участника

14

ребенка с РАС образовательной
организации»
«УМК инновационной программы 14.03.2022
«От рождения до школы»
«Парциальная программа Юнный 19.04.2022
эколог
и
экологическое
воспитание:авторский
комментарий «
Программа
повышения
квалификации
«Реализация
парциалтьной программы «STEMобразование детей дошкольного
возраста”
Международный конкурс проектов
«Я –иследователь»
Всероссийская викторина «Время
знаний.Окружающий мир»
Онлайн Форум «Особенности
построения
индивидуального
образовательног маршрута для
ребенка с РАС образовательной
организации»
Онлайн Форум «Особенности
Орлова Е.О.
построения
индивидуального
учитель-логопед
образовательног маршрута для
ребенка с РАС образовательной
организации»Реализация
модели.Ресурсный класс.»
«Способы
автомотизации
поставленных звуков в слогах и
словах с помощью разного вида
игровых технологий»
Форум «Физическое развитие
Вайнер И.А.
инструктор
по дошкольников»
физической
культуре
Ахмадеева И.И.
воспитатель

сертификат
участника
сертификат
участника

20 октября Удостоверение
2022г

диплом
куратора
ноябрь2022г. диплом.
2022г.

16.02.2022г..

сертификат

16.02.2022г.

сертификат

30.09.2021г.

участник
семинара

26.10.2022

сертификат

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также уделяют большое внимание саморазвитию.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

15

В МАДОУ - детский сад № 372 библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Информационно-методический кабинет
оборудован компьютером с доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой.
Физкультурный зал имеет различное спортивное оборудование, отвечающее современным
требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное физкультурное
оборудование для занятий физкультурой и валеологией.
Музыкальный зал: в наличии достаточное количество музыкальных инструментов,
музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и
театрализованных представлений; помещение также предназначено для занятий
театрализованной деятельностью, показов кукольных и других спектаклей.
Обеспеченность учебно-наглядными материалами и пособиями составляет 95%. МБДОУ
укомплектовано: 3 персональных компьютеров, 7 ноутбука, 10 единиц копировальномножительной техники, 1 факс, 1 мультимедиа проектор, 1 экран, интерактивная доска с
проектором, а также брошюратор и ламинатор. Имеется выход в Интернет, электронная
почта, функционирует официальный сайт МАДОУ, данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного
процесса и ведении документации.
В 2021 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к ООП ДО наглядно
дидактическими пособиями, картинами для рассматривания, плакатами; комплексами для
оформления родительских уголков; развивающими играми различной направленности,
атрибутами и материалами для осуществления образовательной деятельности.
Приобретена методическая литература и пособия, соответствующие требованиям ФГОС
ДО.
VI. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. При подъезде к МАДОУ в наличии
необходимые знаки дорожного движения.
МАДОУ оборудовано следующими помещениями: медицинский блок; пищеблок;
прачечная; физкультурный/музыкальный зал; информационно-методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего и др. В полной доступности пути
движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех кроме инвалидов-колясочников,
так как отсутствие на лестничных пролетах пандусов делает это не возможным.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми,
книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием
необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с
детьми в группе и на воздухе.
Построение педагогами развивающей предметно – пространственной среды
основывалась
на
основных
принципах:
безопасности;
доступности,
поли
функциональности; активности; стабильности; насыщенности. При создании РППС
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В
16

целом, созданная с учетом возрастных особенностей детей в группах развивающая
предметно-пространственная среда, формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. Подбор дидактических материалов, игр, пособий,
детской литературы позволяет учесть особенности разно уровневого развития детей и
помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого
ребёнка. В МАДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей. Организована охрана территории учреждения, имеется
«тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Здание МАДОУ
укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Создана нормативная
документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной безопасности
(инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации: с
документами, отражающими результаты финансово- хозяйственной деятельности
МАДОУ - детский сад № 372 можно ознакомиться на официальном сайте детского сада
Вывод: для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить
группы и помещения МАДОУ оборудованием в соответствии с требованиями
современного стандарта, продолжить деятельность по созданию единого образовательного
пространства.
Самоанализ деятельности детского сада за 2022 год выявил соответствие деятельности
детского сада требованиям законодательства:
− учреждение функционирует в режиме развития;
− в МАДОУ работает коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию;
− в МАДОУ созданы условия для реализации ООП ДО МАДОУ.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 11.04.2022г..
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся:

человек

147 человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

147

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

147/100%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

1 человек
/0,6%

в режиме полного дня с 7.30 – 18.00 (10.5 часов)

7.30 – 18.00 (10.5 часов)

17

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 / 0%

обучению по образовательной программе дошкольного образования

1/0,6%

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

9

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

2

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9/90%

с высшей

3/30%

первой

5/50%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3/30%

больше 30 лет

2/20%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4/40%

от 55 лет

2/20%

Численность (удельный вес) педагогических и
административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административнохозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

10/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел.

10/147

18

да/нет

Наличие в детском саду:

да

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

09,0 кв.м

Площадь групповых помещений

кв. м

366,22 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

7

19


Наверх

Горячая линия 2024

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
img_2024_04_01_16_55_11.PDF (скачать)
Приложение - Горячая линия - 2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».