Пояснительная записка Учебный план МАДОУ – детский сад № 372 на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, 2014 г., Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. Уставом МАДОУ-детский сад № 372. Учебный план МАДОУ - детский сад № 372 на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. МАДОУ - детский сад № 372 в 2023-2024 учебном году работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ - детский сад № 372 в 2023-2024 учебном году функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. В структуре учебного плана выделяются: обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования); часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно 40% и обеспечивает выполнение регионального компонента примерной образовательной программы дошкольного образования, а также парциальных программ по выбору участников образовательных отношений. Содержание педагогической работы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые входят в структуру непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности. В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Выбранное направление создает условия для развития детей в соответствии с комплексом образовательных областей: гражданскопатриотическое воспитание, парциальная программа «Мы живем на Урале», авторов: О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Екатеринбург. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности (НОД). НОД как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ-д/с № 372 ____________________ Т.П. Швед Приказ №1-од от «01» сентября 2023г Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности с детьми) по образовательной программе дошкольного образования в группе раннего возраста на 2023-2024 учебный год Вид детской деятельности Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Восприятие сказок и стихов Самообслуживание и действия с бытовыми предметами Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Двигательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ИТОГО Максимально допустимый объем образовательной деятельности Количество часов в неделю Минут Количество занятий 10 1 30 10 3 1 10 1 Реализуется через совместную деятельность 20 2 20 100 2 10 100 минут УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ-д/с № 372 ____________________ Т.П. Швед Приказ № 1-од от «01» сентября 2023 г Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности с детьми) по образовательной программе дошкольного образования в группах дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год Направление развития Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Виды детской деятельности Познавательноисследовательская Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Физическое развитие Физическое развитие Фактическая нагрузка обязательной части Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Изобразительная деятельность Количество времени непрерывной образовательной деятельности Группа раннего Средняя группа Старшая группа возраста с 5 до 6 лет с 5 до 6 лет с 1.5 до 3 лет Длительность образовательной 10 мин. 20 мин. 25 мин. деятельности мин кол-во мин кол-во мин кол-во Обязательная часть программы Ознакомление с окружающим миром/миром 10 1 20 1 25 1 природы Формирование элементарных 10 1 20 1 25 1 математических представлений Осуществляется в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности Развитие речи 10 1 20 1 50 2 Осуществляется в ходе образовательной и совместной деятельности Рисование 10 1 20 1 50 2 Лепка/ Аппликация 10 1 20 1 25 1 Музыкальное воспитание 10 2 40 2 50 2 Возрастная группа Физическая культура 10 2 60 3 75 3 Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет 30 мин. мин кол-во 60 2 60 2 60 2 60 30 60 2 1 2 90 3 70 9 200 10 300 12 420 14 мин. мин мин. мин. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Двигательная деятельность Осуществляется в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности Осуществляется в ходе Конструктивно-модельная деятельность/ 20 1 25 1 30 1 образовательной Прикладное творчество деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности СоциальноФормирование основ безопасности Познавательнокоммуникативное исследовательская развитие Познавательное Восприятие художественной литературы и Коммуникативная развитие фольклора деятельность Фактическая нагрузка часть формируемая участниками образовательного процесса Фактическая нагрузка Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю на ребенка Осуществляется в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности 10 1 20 мин 1 25 мин 1 30 мин 1 150 мин. (2 ч.30 м) 10 10 420 мин. (7 ч. 00 мин) 7 ч. 30 мин. 14 11 300 мин. (5 ч. 00 м.) 6 ч. 00 мин. 12 2 ч 45 мин. 200 мин. (3 ч. 20 м.) 4 ч. 00 м 12 13 15