Пояснительная записка
1
Учебный план МАДОУ – детский сад № 372 на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, 2014 г., примерной основной
образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение» В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой 2016 г.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249.
Уставом МАДОУ-детский сад № 372.
Учебный план МАДОУ - детский сад № 372 на 2025-2026 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026 года.
МАДОУ - детский сад № 372 в 2025-2026 учебном году работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МАДОУ - детский сад № 372 в 2025-2026 учебном году функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами.
В структуре учебного плана выделяются:
обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования);
часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно 40% и обеспечивает выполнение регионального
компонента примерной образовательной программы дошкольного образования, а также парциальных программ по выбору участников
образовательных отношений.
Содержание педагогической работы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные
области): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
которые входят в структуру непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой
2
участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности. В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику
детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Выбранное направление создает условия для развития детей в соответствии с комплексом образовательных областей: гражданскопатриотическое воспитание, парциальная программа «Мы живем на Урале», авторов: О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Екатеринбург.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании непрерывной образовательной
деятельности (НОД).
НОД как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в
части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии
с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
3
4
5
СоциальноФормирование основ безопасности
Познавательнокоммуникативное
исследовательская
развитие
Познавательное
Восприятие художественной
Коммуникативная
развитие
литературы и фольклора
деятельность
Фактическая нагрузка часть формируемая участниками образовательного процесса
10
1
15
1
20 мин
1
25 мин
1
30 мин
1
Фактическая нагрузка
60
10
150 мин.
(2 ч.30 м)
10
10
2 ч 45 мин.
11
420
мин.
(7 ч. 00
мин)
7 ч. 30
мин.
1
4
10
300
мин.
(5 ч. 00
м.)
6 ч. 00
мин.
12
1 час 00
мин.
200
мин.
(3 ч. 20
м.)
4 ч. 00
м
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю на ребенка
///-///
Осуществляется в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности
///-///
12
13
6
1
5